Канал IRC на котором всегда можно пообсуждать тему киберпанка: irc.antichat.net /join #cyberpunk Вот интересно, кто как считает, и у кого какие мысли по поводу Киберпанк культуры. Существует ли вообще Киберпанк, и какого его проявление. Является ли Киберпанк вообще чем то серьезным, отдельной субкульторой, движением и т.п. Или это всего лишь жанр в литературе... Вот у многих такое мнение, что это всего лишь детские забавы и удел не высокоразвитых подростков, и со временем все это проходит. Типа вот повзрослеешь, по умнеешь и поймешь что все это чушь. А если ты взрослый уже и у тебя такие мысли, то ты недалекий человек, и так ни чему не научился. А вам не кажется, что это все влияние тупого стадного рефлекса общества, в которое на подсознании вбивается правительством, свои принципы и моральные устои. И все это идет из поколения в поколение... Так вот, кто вообще как считает, что такое Киберпанк, и как к этому относитесь? Решил собрать краткую компиляцию материала, по теме Киберпанк. ::Cyberpunk[Киберпанк]:: Киберпанк (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — отребье, панк) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие (преимущественно в сфере информационных технологий) соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличным беспределом в городских трущобах. Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»). Многие отмечают схожесть атмосферы жанра с нуаром. Виднейшими представителями киберпанка в литературе являются Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джон Ширли (John Shirley); многие также считают представителем киберпанка или одним из его предшественников Филипа Киндреда Дика (Phillip Kindred Dick), который не вписывается в хронологические рамки киберпанка. В 1980-х годах киберпанк пришёл и в кинематограф, наложив заметный отпечаток на множество фантастических фильмов, снятых с тех пор. Начиная с 1990-х годов определённые тенденции в музыке и в моде также начали связывать с киберпанком, а в мире компьютерных и настольных игр появились ролевые игры в стиле киберпанк. К началу XXI века элементы киберпанка встречаются в большом множестве произведений научной фантастики. История: Слово киберпанк было придумано писателем Брюсом Бетке, который в 1980 году опубликовал одноимённый рассказ. К киберпанку как таковому рассказ не имеет прямого отношения. Просто один из героев рассказа, хакер, носит характерную панковскую причёску. Однако, именно это слово было использовано редактором Гарднером Дозуа (англ. Gardner Dozois) в его рецензии на романы Уильяма Гибсона. Позднее именно это слово и именно в том смысле, в котором Дозуа обобщил стилистику Гибсона, и стало определением киберпанка как жанра[1]. Оно известно как критерий Дозуа: «High tech. Low life» («Высокие технологии, низкий уровень жизни»). Вторая часть критерия имеет в виду не только бедность, но и незащищённость, бесправие, бесперспективность. Киберпанк как жанр научной фантастики был популяризован в начале 80-х годов прошлого века проживающим в Канаде писателем-фантастом Уильямом Гибсоном. После издания романа «Нейромант» (англ. Neuromancer, 1984, иногда переводится как «Нейромантик») Уильям Гибсон стал самым известным писателем в этом жанре. Затем к киберпанку обратилось немало одарённых и весьма различных по стилю американских писателей-фантастов, среди которых можно выделить Брюса Стерлинга, Руди Рюкера и Майкла Суэнвика. Своеобразный пост-киберпанковский стиль характерен также для футуристических романов Нила Стивенсона. Некоторые считают, что киберпанк появился в значительной степени в противовес утопической фантастике, и что на его появление повлияло развитие информационных технологий в начале 80-х годов, которое не находило адекватного отражения в традиционной научной фантастике того времени. Киберпанк же был нацелен в основном на ближайшее будущее, был технически точен и требовал от читателя хорошей осведомлённости в вопросах развития технологий, особенно компьютерных и сетевых. В основном произведения киберпанка ориентированы на молодёжную, протестную аудиторию. Сюжетом киберпанковских произведений часто становится борьба хакеров с могущественными корпорациями. Главный положительный персонаж зачастую представляется киберпреступником, маргиналом без системного образования. А мотивация отрицательных персонажей связана с их принадлежностью к правящим миром транснациональным корпорациям или зависимостью от них. Общая особенность лучших произведений жанра заключается в том, что воплощённый в них художественный мир представлен технологической антиутопией. В мире киберпанка высокое технологическое развитие зачастую соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах. После ряда коммерчески успешных экранизаций образы и мотивы киберпанка получили развитие в кинематографе, альтернативной музыке, графических произведениях (особенно аниме) и в компьютерных играх. Авторы произведений киберпанка становились лауреатами премий «Хьюго» и «Небьюла». В связи с интересом массовой аудитории к альтернативной истории в последнее время свои позиции укрепили авторы стимпанка. В наши дни некоторое распространение получили такие ответвления жанра, как кибертрэш и нанопанк. wikipedia.org Мировоззрение киберпанк. Для начала восемь тезисов, которые следует хорошо обдумать: 1) Будущее началось сегодня. Ядерного Апокаллипсиса не последовало, не смотря на все ожидания. Слишком многое изменилось. Теперь поле битвы - человеческий разум. 2) Транснациональные и государственные монополистические корпорации максимизировали свое влияние, и, по сути превратили большой бизнес в большую власть. 3) Мир стоит на пороге глобализационных процессов во всех областях жизни, однако сейчас в фокусе экономика, политика и информатизация. 4) Таким образом, мы постепенно подходим к началу процесса смешения наций, культур и информационных потоков. Это так, хотя смахивает на фантастику. 5) Новый мир имеет своей основой информационную модель, поддерживаемую властью и большими деньгами. 6) Однако даже небольшое количество специалистов высшего класса, имеющих доступ к глобальной информационной сети могут противостоять корпорациям и власти в целом. 7) Киберкультура обьединяет все, что связано с проявлениями информационных технологий в реальной жизни - сюда относится и исскуство, т.е. электронная музыка, графика... сюда относится и уличная-хакерская субкультура. компьютер - это классный инструмент для самовыражения, но это всего лишь инструмент. Основное идет лишь от человека, от его личных качеств и возможностей, которые он в силе дополнить при помощи компьютерных технологий. 8) В данный момент доминируют три технолоии, которые активно внедряются в повседневную жизнь. Это нанотехнологии, биотехнологии и компьютерные технологии. Соединение их в одно целое предполагает создание единых микроустройств, которые могут быть интегрированы в человеческий организм и, таким образом, стать частью человека. Это - новый этап технологической эволюции, который приведет к созданию смешанных биологических форм. Информация всех уровней долна быть свободна. Поэтому доступ к компьютерным системам, которые содержат важную для человеческого развития информацию, должен быть безлимитным. Мысли абстрактно, свободно и точно. Делай все собственноручно, оценивай свои возможности трезво, огибай острые углы, мысль логически, однако не превращай своё мышление в поток математических формул и дискретных значений. Развивай гибкость и, главное, помни: вырываясьиз стада побольше, попадаешь в стадо поменьше. Киберпанк - новое мышление нового века, которое может дать тебе многое, если ты грамотно подберешь ключ к себе. Заметили? Мышление, а не медаль. Ты можешь быть специалистом в области ИТ и не быть киберпанком. Ты можешь не знать ничего и быть всем. Главное - это понимание мира. Отбрось всё и поробуй честно, лишь перед собой ответить - кто ты? Тот, кто воспринимает мир иначе, кто видит в обществе врага(возможно ?)... или то, что ты создал для себя - это лишь образ, маска, которую ты одеваешь лишь тогда, когда это нужно для чего-либо? Если это - именно такой, не лучший вариант, то не унижай себя, не унижай достойных. Смысл киберпанка в том, чтобы быть им, и дело не совсем в названиях или атрибутах, страннен сам факт того, что кто-то сам называет себя принадлежащим киберпанком и вешает своим лозунгом ставшие попсовыми слова из нулевого манифеста: "Мы те самые. Другие. Технологические крысы..." и далее по тексту. Под ним можно подписаться, или использовать по назначению - как туалетной бумагой, например. Свой манифест же каждый пишет самостоятельно, сплетая его пункты в своей душе, вытачивая модель путем трения с обществом. Лишь сотую долю того, что даст истина, может дать стояние под знаменами с пустой душой. Одним словом, забейте на моду на отвергание_мира_способом киберпанк. Её существование, построенное кирпичиками попсовых sсi-fi фильмов(я не говорю скажем, о том же "Джонни-мнемоник") и однобокого понимания книг КП-мэтров пожалуй, самый большой бред, на который только можно попасть. и, что самое смешное, попадаются и даже верят, что они, посмотрев "Матрицу" уже постигли вершины. Не попадись же на иллюзию. Интернет проекты: 1) Cyberpunk.ru Сайт московского клуба киберпанков, был хорошим проектом, но к сожалению его забросили, но не смотря на это, думаю там можно найти много интересного. 2) Киберпанк.ру Русскоязычный сайт о киберпанке, есть обзоры книг, фильмов, музыки. Функционирует форум. 3) Cyberperm Сайт киберпанка в г. Пермь. Галерея, обзоры фильмов, в общем, есть кое что интересное. 4) cyberHood Хороший блог о Киберпанке. 5) cybercinematography Сайт посвященный фильмам в жанре киберпанк. 6) DarkChip Еще один сайт о киберпанке, в основном новости и форум. 7) CyberIndustrial Интернет проект о киберпанке, кибериндастриале. 8) Ночной Город Литература, искусство, фильмы... естественно о киберпанке. 9) Плаzдарм Блог о киберпанке. 10) Мембрана Ну думаю, этот сайт забывать тоже не стоит, хоть он и не посвящен Киберпанку, зато там очень много, статей, обзоров, видео, фотографий и много другого, посвященных технологиям настоящего и будущего. 11) The Cyberpunk Project Зарубежный сайт. Один из старейших проектов о киберпанке. Литература: Думаю нет смысла выкладывать каждую книгу отдельно. Я напишу авторов и дам ссылки, где можно скачать их книги, а также другую литературу в сфере Киберпанк. * Филип К. Дик * Уильям Гибсон * Пэт Кэдиган * Руди Рюкер * Брюс Стерлинг * Джек Вомак * Джефф Нун * Нил Стивенсон * Мик Фаррен * Льюис Шайнер * Джон Ширли * Уолтер Уильямс * Майкл Суэнвик * Панов Вадим Юрьевич * Сергей Лукьяненко * Виктор Пелевин * Мерси Шелли * Александр Тюрин * Степан Вартанов * Александр Лазаревич * Саша Чубарьян Ссылки на литературу: Библиотека Мошкова BugTraq Киберпанк по-русски Книги Фильмы: Тут тоже можно написать очень много фильмов, который так или иначе относятся к киберпанку, но я пока напишу только самый выдающиеся кинокартины, и те которые мне понравились, так сказать, классика жанра. 1) Трилогия Матрица. «Матрица» (англ. The Matrix) — фантастический фильм, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски. Фильм впервые вышел в США 31 Марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и мультфильмам по мотивам. Фильм описывает будущее, в котором миром правит Матрица - компьютерная система, симулирующая действительность для миллионов людей, насильно подключенных к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию необходимую им для продолжения существования. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру; философские и религиозные идеи. "Матрица" также активно использует идеи «Алисы в Стране Чудес», гонконгских боевиков и японской анимации. Уильям Гибсон просмотрев фильм сказал: «Такого восхищения, я не испытывал очень давно», — и добавил: «Нео теперь мой самый любимый герой в фантастике, навсегда». Джосс Уэдон назвал фильм «мой номер один» и хвалил глубину истории, заметив: «Он смотрится на том уровне, на котором ты хочешь его смотреть», — имея в виду, что любители сражений будут обрадованы схватками и перестрелками, а любители поразмыслить — философской идеей «Матрицы». 2) Версия 1.0 Программист Саймон обнаруживает в своей квартире загадочную посылку. Открыв ее, он становится жертвой зловещего тайного эксперимента. С этого момента в жизни Саймона начинают происходить странные события: им овладевает непреодолимое желание покупать новый продукт — «Натуральное молоко», ему слышатся голоса и, несмотря на все меры предосторожности, в его квартире появляются новые пустые посылки. Загадочная смерть соседей и пугающие галлюцинации подталкивают охваченного паранойей Саймона к пропасти безумия, но в последний момент он узнаёт причину своих кошмаров: он заражен бета-версией электронного вируса «Наномайт 1.0» и есть лишь один рискованный способ победить его… 3) Джони Мнемоник В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар — информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте — в их собственном мозгу. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память сверхсовременных компьютерных приспособлений. Но и этого оказалось мало для информации, которую он взялся доставить. Если ее вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желает получить вездесущая японская мафия, подключающая в столь тонкому делу проповедника… 4) Нирвана В недалёком будущем (в 2005 году), будущем транснациональных корпораций и дзайбацу живёт программист игр Джими (Jimi — Кристофер Ламберт), создавший интеллектуальную игру «Nirvana» и работающий на игрового гиганта «Okosama Starr». Но внезапно его компьютер поразил вирус, заразив главного героя игры «Nirvana» Соло (Solo — Диего Абатантуоно) и наделив его памятью «прошлых жизней», интеллектом и осторожностью. Поняв, что он — всего лишь персонаж компьютерной игры, Соло просит Джими стереть игру вместе с ним. 5) Бегущий по лезвию Фильм снят по рассказу Филипа К. Дика "А андроидам снятся электрические овцы?". Сюжет на первый взгляд - чистый боевик: будущее, андроиды (в фильмы называемые репликантами) ничем неотличимые от человека, но со сроком жизни в 4 года. Репликантов используют в космосе, на новых колониях, а прибывать на земле им запрещено, во избежании. За этим следит отряд полиции, называемый "Бегущие по лезвию". Несколько вольный перевод BLADE RUNNER - в буквальном переводе, "живодер", "убойщик". Начинается фильм с того, что на землю прибывает отряд репликантов, с непонятными целями, а главный герой до самого конца фильма за ними гоняется. И был бы этот фильм очередным стандартным боевиком, если бы не сочетание разных факторов, сделавших его классикой кинофантастики и киберпанка в частности. Великолепная игра актеров, режиссура, постановочный размах, мрачный город в неоновых огнях, музыка. А главное - сюжет и поднятые проблемы. Человек становится богом, а репликанты - его творениями. Зачем Бог дал человеку возможность выбирать между добром и злом? Почему он не сделал свои творения бессмертными? Два самых сильных момента фильма - разговор репликанта с главой корпорации Тайрел (создателем), где некоторые из вопросов задаются явно. Не получив ответа создание убивает своего создателя. Второй момент - в конце, репликант борется с бегущим по лезвию, и вместо того, чтобы убить его - спасает. Аллюзии усиливает то, что режиссер придает герою Хауэра стигмат Христа - руку, пробитую гвоздем. А может быть он просто почувствовал, что его срок подошел, и в последние минуты жизни любил жизнь во всех её проявлениях. Аниме Тут я хочу добавить только три великих произведения в стиле киберпанк, которые которые обязательно стоит посмотреть. 1) Ergoproxy В мире, где люди и роботы живут вместе, есть купольный город под названием «Ромудо» - находящийся под абсолютным контролем рай, в котором нет необходимости в такой вещи, как «чувства». Но этот утопический пейзаж вскоре будет нарушен серией таинственных убийств. Рил Мэйер, женщине-следователю из Управления Гражданской Информации, поручено расследовать причины этих убийств. Проникая глубже в суть дела, она вскоре увязает в тайне «Пробуждения», которое изменит её жизнь и жизни всех, кто живёт в «Ромудо»... навсегда. 2) Технолайз Закат человечества. Потеря цели в жизни, отсутствие смысла существования. Человечество жило слишком долго, оно просто устало. Устало от войн, от прогресса, от самого себя. Жизнь в ожидании смерти. Гниение заживо. Технолизация – замена утраченных частей тела кибернетическими. Станут ли люди ценить свое тело также, если они знают, что утраченую часть всегда можно заменить искусственной? Теряет ли человек вместе с частью своего тела часть своей души, как верили древние? А что тогда он приобретает с технолизацией? Или нужно ли это ему? Цивилизация зашла в тупик. Будет ли кто-то искать выход? Нужен ли он? Быть может, стоит разбудить в человеке зверя, чтобы он выжил. Чтобы древние инстинкты повели его туда, куда не посчитал нужным идти разум. Или отречься от своих и так ненужных тел, чтобы эволюционировало сознание? Есть ли свет в конце хотя бы одного из этих туннелей? 3) Бледный кокон Глубокий и красочный фильм, (анимэ) здесь нет экшена, но есть почва для размышления. Бледный кокон - это луна, и технический эмулятор атмосферы созданнаый вокруг неё. Людям пришлось пересилиться на луну в следствии экологической катастрофы на Земле, с целью обождать неблагоприятный период. Здесь спустя многие столетия люди изучают архивы оставшиеся от тех покалений, изучают поверхность уже совсем не знакомой им планеты, но такой родной, где то чуть глубже сердца. Стильная постапокалиптика, в новой манере... Со временем материал дополню...
Kernet, Киберпанк, пошел из литературы... но постепенно начал развиваться и перешел в киноискусство, живопись, игры и т.д. В двух словах, под Киберпанком понимается жизнь высокотехнологичных людей в высокотехнологичном обществе...
Не имею панятия, что такое кибер панк, но из твоих слов немного понял... Тупой рефлекс стадного общества имеется только у тупых людей, которые не имеют своей точки зрения. Другое дело как расматривать само движение, если это группа детей говорящих типо я киберпанк и все такое... то это тоже самое стадо. А если это люди в свободное от работы время увлекающиеся "киберпанком", то ничего плохого в этом нет. Другой вопрос в массовасти, но это уже зависит от социального развития общества. Если война или мировой кризис какой нах киберпанк.
Не знаю...просто скучно жить стало... все однообразно, однотипно... Вершиной всего являются деньги, только деньги и ничего кроме денег. Всё и все зависят от них, в том числе и я. Войны, кризисы, и т.д. Все из-за денег... И выхода нет...
Киберпанк приколен как жанр(читал только Чубарьяна),но я никогда не видел людей которые от него прям фанатеют. Так что имхо имеет полное право на существование. А по поводу споров на счёт субкультур - это вечный спор. Человек живёт в социуме и всегда будет стараться причислять себя к какой-то части этого социума(а,ты неформал против всех?) Дело не в том какой субкультуре человек принадлежит,а насколько он умен.
Конечно, не в моем возрасте про такие вещи говорить... но Выход есть всегда. Деньги не являются целью. Надо больше думать о людях тебе близких и тебя окружающих. А люди и без денег живут. Ведь если ты умрешь, то по одному предположению ты станеш удобрением и тебе уже на все будет... да даже не будет. А по другому душой, и о чем ты будешь думать? О том сколько денег заработал, какой комп купил... или о том как помог близким... (это мое предположение, возможно оно поменяется)
А почему киберПАНК - что вообще слово панк делает в этом слове? А так я против любой субкультуры, точно так же как против общества - как массы. Но я и не пытаюсь идти против него как это делают многие субкультуры (ну те же Эмо например) мне просто не важно мнение большенства, мнение определенных людей важно, а на массовое мне как то пофигу.
Вот именно, что не охото приравнивать киберпанк к субкультуре, зачем же вешать ярлыки, пусть это не будет субкультурой, это просто Киберпанк имя собственное, отдельное от всего... И я не иду против общества, и ничего не имею против, пусть каждый живет как хочет, я лишь просто хочу немного разнообразить скучность и серость всего окружающего)
Говорю же это термин пошел еще из литературы, автор просто хотел совместить высокотехнологичность людей будущего и свободу панков. Вот и появился киберпанк. Грязные, облеванные, отморозки с ирокезами к этому отношения никакого не имеют.. Так же хочу еще добавить... Очень большое отличие киберпанка, то что в нем нет каких то внешних отличительных признаков. Никто не выделяется одеждой, пирсингом, еще чем то, поэтому нет дешевого позерства, и всего остального. Киберпанк это все внутри... А еще, это индивидуальность, каждый по своему представляет что такое киберпанк. Нет общего понятия, нет привязанности к конкретным фактам, единственное, что объединяет, так это высокие технологии, прогресс, идеи будущего...
О, тут хоть кто-то интересуеться киберпанком. Очень интересный стиль литературы, и жизни вообще. немного несогласен. разве тут дело не в том что бы быть максимально технически развитым? Импланты в своё тело и тд..
P3L3NG: я раньше был близок к киберпанку, если говорить как о движении, то его почти нету. движение как всегда аполитизиролвалось и отупело и делать в нем нечего. недавно на КП форуме спрашивал людей. адекватов ток 2 из 15... киберпанк как и панк уже умерли, а люди которые его делали пошли дальше "Грязные, облеванные, отморозки с ирокезами к этому отношения никакого не имеют.." панки это не то что ты сказал!! это для меня оскорбление. это говнари. "Никто не выделяется одеждой, пирсингом, еще чем то, поэтому нет дешевого позерства" набери киберпанк в гугле перейди в картинки и убедись что ты не прав "А еще, это индивидуальность, каждый по своему представляет что такое киберпанк. Нет общего понятия, нет привязанности к конкретным фактам, единственное, что объединяет, так это высокие технологии, прогресс, идеи будущего..." есть манифест. но какого х** "становиться киберпанком" если он те не близок? из-за таких говнокиберпанков щас киберпанк и здох.... манифест гласит о борьбе с системой, от чего КП (большинство) отошли...
Те, кто модифицирует своё тело - делают это по другим причинам, и имхо, к киберпанку имеют мало отношения. P.S. Стиль в литературе и кино, в жизни пока мало проявлен по причине: близок к фантастике (поджанр). инфа по теме
Хм... сомневаюсь, что то как модифицируют щас тело можно назвать усовершенствованием... скорее всего это наоборот ухудшение, так как различные имплатанты, модификация, проколы и т.д. наоборот ухудшают тело, делают его более уязвимым... Представь что будет если ударить по месту где под кожей находится имплантант? Либо продеть леску во все кольца на лице и потянуть?
Чё не понравилось усовершенствование? Ну вот и я про тоже... Кроме самовыражения ничего технологичного не вижу... P.S. Вообщем это фрики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрики) а не киберпанки...
В интернете много чего пишут... Если уж конкретно говорить о модификациях тела, то они должны быть как минимум функциональными, а в идеале, быть гораздо совершенней биологических частей, и это сейчас к сожалению пока не достижимо (за исключением единичных случаев) Все эти картинки растатуированных и проколотых людей не больше чем способ выделиться. Я очень сильно сомневаюсь, что многие делают это только для себя. Все работают на публику! Если уж вешать на все ярлыки, то можно назвать их Киберготами... Да, вот тут извини, не хотел тебя оскорбить, погорячился... Да и вообще я сказал, что приставка панк к слову кибер, означает именно свободу, независимость. Этих манифестов куча, его может написать каждый, и выложить в интернет. Нужно идти от корней. Первый раз слово Киберпанк употребилось еще в 80-х годах в литературе. А уже после, каждый сам для себя начал осозновать киберпанк, по разному трактовать понятия, писать манифесты и т.д. Идти против системы?!? Каким образом? по крайней мере не в данное время, но все к этому идет... Сколько сейчас людей готовы бросить все и пойти против системы. Мы пока еще очень хорошо живем, и не в том времени, чтобы существовал полноценный киберпанк. HighTech...Low life! Киберпанк не умер, он только на стадии развития. И не нужно киберпанк вводить в массы! Нельзя допустить, чтобы из киберпанка сделали моду... и этого не будет!
ты меня неверно понял. я о улучшении функций тела. укрепление костей титановыми трубами доступно уже сейчас. ну а в будущем ждём улучшение зрение, увеличение сил, памяти и тд. а на фотах - треш =\