кстате такая тема была аж в 1995 году в фильме BUGS электронные жучки. Мне эта серия больше всего запомнилась, когда дедок хеккер уводил самолеты. Но чтоб им управлять нужно было чип куда-то в самолете воткнуть. Кароч сериал офигенный, я его ща с торрентс.ру тяну. me пошел угонять трям-лайнер. Я его в 4 или 5 лет смотрел... даже фанател кинь ссылку в личку где скачать. А авиосимулятор крутой!!!
Лучше б хакеры научились взламывать мозг пьяных и сумасшедших водителей! И имели б возможность блочить этот мозг! Чтоб не гибли люди на дорогах! p.s. По статистике 2007 года на дорогах мира погибло 207149 человек. Это только по статистике! В авиакатострофах - 1178! Впечатляет да? Да... по поводу угона самолетов! Если человек угоняет самолет (пусть даже путем хакерства), он делает это с целью уничтожения кого-либо, или чего-либо! А это уже не хакер - это чистой воды террорист! И место ему в Аду рядом с костром!
клёвый мопед .. эээ слышь ээ патцан дай самолёт полетать а не дашь я те пи*** и мелочь выгреби =\ будим ломадь
и ваще иметь доступ это одно, а управлять другое. Хакер не может управлять самолет если у него нету ман к самолету, если конечно не будет утечки от этой компаний
хня все это.... у нас в России самолеты без одного из дивгателей взлетают с пассажирами на борту.... так что бояца надо не матерых хакироф, а бухих пилотов и суксапильных стюардесс
На самом деле все гораздо проще. Так как я разбираюсь неплохо в Гражданской Авиации, скажу что, компьютеры про которые говорится - у пилотов, они обычные ноуты (или аналоги кпк), на которых хранится полетная документация (схемы аэдромов вылета/прилета/запасные, руководства по летной эксплуатации судна, контрольные карты проверки и прочие доки). Эти ноуты само собой разумеется не имеют прямого соеденения с системам управления самолетом, они лишь недавно были введены дабы уменьшить кол-во бумажек в кабине. Непосредственно "компьютеры" которые рассчитывают множество данных и координируют работу систем никак не связаны с интернетом ибо в этом нет необходимости. Связь с землей (помимо голосовой, уровня диспетчер-борт) происходит через спутник и называется Acars - с интернетом ничего общего нет. Так что это обычная утка безмогзлых журналюг которые только красочные картинки при случае рисовать. Faa забило тревогу скорей всего так как ноуты пилотов могут быть выведены из строя из-вне, а как я уже сказал на них хранится различная документация, НО через них нельзя получить контроль над бортом, это смешно.
Ps Управлять самолетом из-вне вообще невозможно - для этого требуется оборудование, которое ставится лишь для выполнения краш-тестов (которых было еденицы в истории гражданской авиации).
спорить не буду, что к чему разбереца спецкомиссия и даст пиздюлей тем кто этого заслуживает или нет... но в России зачастую можно слышать и от пилотов и от других специалистов, что наша гражд. авиация на соплях.... это и мое мнение и не ипет George767, соблюдай субординацию
речь о халатности. Борт не выпускается в рейс если известно, что двигатель неисправен (за исключением технических рейсов)
Согласен с George767, в самолетах куча систем дублирующихся , строжайшие проверкии летные инструкции. Так что все это чушь. Но иногда все это к сожалению не спасет жизни...