Авиаторы боятся Американская компания «Боинг» перенесла первый испытательный полет своего «Дримлайнера» («Лайнер мечты» - так называют новую модель 787, почти целиком изготовленную из углеводородного волокна) с конца первого квартала 2008 года на конец второго. И сдвинула график выпуска примерно на 10 месяцев, имея уже более 800 заказов. У авиастроителей возникли трудности с поставщиками и сборщиками. Но есть еще одна проблема, которую «Боинг» пытается решить с января этого года. Федеральное авиационное управление США (FAA) отказывается сертифицировать 787-ю модель из-за... Интернета, которым она оснащена. В самом деле компьютерная сеть «Лайнера мечты» позволит пассажирам выходить во Всемирную паутину - кому для развлечений на борту, кому для работы. Но архитектура ее - Сети - такова, что компьютеры пилотов, задействованные в управлении самолетом, связаны с пассажирскими. А посредством Интернета, стало быть, и с любыми другими. Иными словами, чтобы захватить «Боинг-787», не нужно вламываться в кабину пилотов, угрожая ножами для резки картона. Можно спокойно сидеть в пассажирском кресле. Или даже дома. И рулить самолетом. Или, наоборот, мешать рулить. Кстати, подобными сюжетами изобилует американский кинематограф. Мрачные перспективы, способные стать реальностью, и напугали FAA, которое всерьез опасается хитроумных паршивцев-хакеров. И не исключает как террористических актов с их стороны, так и банального хулиганства. О чем сказано в направленном компании предписании. - Не все так страшно, - говорит официальный представитель «Боинга» Лори ГАНТЕР. - Как нам кажется, система хорошо защищена. И далеко не все компьютеры связаны напрямую. Однако управление требует устранить даже теоретическую возможность хакерской атаки. И сделать так, чтобы пассажирские и пилотские компьютеры вообще не имели физических контактов друг с другом. «Нам не нужен самолет, который может угнать какой-нибудь компьютерный балбес», - на словах заявляют работники FAA. Их поддерживают и пилоты на своих блогах, которые уверяют, что такое возможно не только теоретически, но и реально. Натурально боятся. И не зря боятся Не так давно на одной из пресс-конференций, организованной специалистами по защите компьютеров в Новом Орлеане (США), сотрудник ЦРУ Томас ДОНАХЬЮ сообщил, что хакерам удалось получить доступ к энергосетям и отключить от электричества несколько городов. - Мы не знаем, кто организовал эти атаки и зачем, но во всех случаях имело место вторжение через Интернет, - сказал Донахью. - Умелый хакер, - соглашается Ричард КЛАРК, бывший специалист по безопасности киберпространства в администрации Буша, - может вывести из строя несколько электростанций, не входя на объект, а просто захватив цифровой контроль над тем местом, где компьютеры встречаются с инфраструктурой, которой они управляют. Не надо быть большим экспертом, чтобы понять: проблема, с которой могут столкнутся авиаторы, уже реально существует. Пока на земле. Но ее легко перенести в воздух с куда более катастрофическими последствиями, чем временное пребывание без света. Ради безопасности сожгли миллион долларов Специалисты предупреждают: электросети, транспорт и системы водоснабжения особенно уязвимы для взлома. И наглядно это демонстрируют. В августе прошлого года исследователь-антихакер Ганеш ДЕВАРАДЖАН из компании Tipping Point устроил закрытую презентацию, на которой показал, как найти слабые места в элементах диспетчерских систем и использовать их для вымогательства или саботажа. А в сентябре информационное агентство Asociated Press добыло видеозапись, принадлежащую министерству национальной безопасности США. На пленке, известной теперь в Интернете под названием Aurora Generator Test, показано, как с помощью кибератаки можно физически вывести из строя энергетическое оборудование. Эксперимент был проведен в Айдахо (США): ученые (не настоящие хакеры) напоказ сожгли дизель крупного электрогенератора, получив доступ к его управлению через Интернет. Из установки стоимостью в миллион долларов натурально повалил дым спустя несколько минут после начала атаки. Случалось ли именно такое в реальной жизни? Точного ответа на этот вопрос нет. По информации Алана ПЭЛЛЕРА, директора SANS Institute - компании, проводящей исследования в области компьютерной безопасности, за последние три года хакеры успешно проникли в сети нескольких энергетических компаний и шантажировали их. - Злоумышленникам удалось получить сотни миллионов долларов, если не больше, - говорит директор. - Об этом мало что известно, поскольку хакерам платят за то, чтобы они молчали. Такого рода вымогательство - одна из крупнейших граней киберпреступности, которые остаются неизвестными. Но хорошо известно то, что в хакерском сообществе идет активное и детальное обсуждение, обмен идеями, как можно обойти защиту разных систем. Обычно оно активизируется перед тем, как случается что-нибудь нехорошее. (c)kp.ru
Лично я не исключаю такую вероятность... ИМХО Так как в привате есть весьма много интересных мыслей и не только на эту тему... P.s. Нет нечего не возможно. Так как всё что создал человек так же может этим же человеком быть унижтожено
А нахер соединять компьютеры управления самолётом с сервером распределения инета по салону самолёта? Пиздец Американцы=\ >> системы водоснабжения особенно уязвимы для взлома Бугога, представляю эту картину в России. В засраном подъезде сидит бомж в теплоузле и админит сервер контролирующий подачу воды. После взлома туда забегают бухие чумазые мужики из ЖЭКа и начинают читать логи фаера. Ето жесть.
Скоро в разделе продаже появятся темы типа "Продам самолет" "Взлом самолета на заказ" Вобще зря они это сделали... Террористы больше не будут с бомбом в самолет лесть а просто за ддосят компы пилотов...
кстате такая тема была аж в 1995 году в фильме BUGS электронные жучки. Мне эта серия больше всего запомнилась, когда дедок хеккер уводил самолеты. Но чтоб им управлять нужно было чип куда-то в самолете воткнуть. Кароч сериал офигенный, я его ща с торрентс.ру тяну. me пошел угонять трям-лайнер.
нормальный хакер не будет убивать 200-500 человек за деньги и за просто так,он этого сам не будет делать,поэтому это ненужно и это опасно,еслиб такие фигни былибы лет 5-6 назад то каждый бы взлетевшый самолёт падалбы и т.д. такчто ненужно
День, хороший. В этот день у мну свадьба была.. зы. По теме, такой самолет сделать реально НО только не так, как это сделали америкосы. У них все это как то криво получается. Сделали самолет, далее пишут, что мол тут уязвимость и тут уязвимость =//
SK | Heaton, у меня в этот день, 11-го во время трагедии, мой пёс родился (малый серый пудель по кличке - Тэди)... зы. а по теме ты прав.. аналитики у них видать жируют как наши чиновники... сидят и лясы точат..