Немного истории вопроса: 1995г. - создание консорциума VRML, декларировали много, но сделали только несколько сайтов с 3D-полигонами, созданные компоненты были несовместимы друг с другом. 1997г. - VRML v2.0, основанный на движке MovingWorlds фирмы SGI. Разработали много стандартов, однако стандарт также потерпел фиаско из-за несовершенства клиентской технической базы (компьютеры не вытягивали 3d-сцены, сцены прогружались катастрофически долго, скорость каналов связи была очень низкая). 1998г. - основан консорциум Web3D, использующий формат Extensible 3D (X3D). Работают над проблемой до сих пор, разработали много форматов, зачастую между собой несовместимых. Благодаря консорциуму и сторонним разработчикам мы сейчас можем, к примеру, на сайтах играть в браузерки и видеть анимированную флеш-рекламу, будь она неладна . В принципе, идея добавления объема в графику не так уж плоха, однако это требует повышенных вычислительных мощностей у клиентских компьютеров, нагрузка бешенная. Именно поэтому Cybeliud Software создала новую платформу Conductor i3Di, позволяющую предоставить пользователям возможность просматривать и модифицировать 3D-модели по сети. Главное отличие платформы - все вычисления выполняются на стороне сервера, в веб-браузер клиента передается только сформированный html-файл. Заметьте, что при этом всегда говорят про Web3D, то есть "трехмерную паутину" - систему сайтов с 3D-полигонами. И эта система работает уже сейчас, хоть и со скрипами. В приведенной цитате упоминается 3D-Internet, но это скорее всего проблема перевода