или Собор Парижской Богоматери. Из Википедии: — католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Кафедральный собор архиепархии Парижа. Расположен в восточной части острова Сите, в 4-м городском округе, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на фундаменте галло-римского храма Юпитера. Готический собор возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период 1163—1345 годов. Алтарная часть освящена в 1182 году; западный фасад и башни закончены во второй четверти XIII века. С 1235 года вносились большие изменения: обустроены часовни между контрфорсами нефа (сер. XIII века); увеличен размер трансепта (архитекторы Жан де Шель с 1250 и Пьер де Монтрей вплоть до 1267); добавлены часовни хора (Пьер де Шель?! и Жан Рави[fr] в нач. XIV в.) и большие аркбутаны деамбулатория (Жан Рави, нач. XIV в.). В XIX веке под руководством Виолле-ле-Дюка отреставрирована повреждённая в Революцию скульптурная часть, восстановлены витражные розы нефа и возведён новый шпиль вместо утраченного. Один из первых больших готических соборов c шестичастным нервюрным сводом, при этом сохраняющий характеристики переходного этапа от романского стиля Нормандии: двойные боковые продольные нефы и наличие трибун (верхних галерей). Западный фасад свидетельствует о мастерстве архитектурной композиции; скульптурное оформление его входных порталов является шедевром готического искусства. Портал Святой Анны справа — самый старый (конец XII века); портал Страшного суда в центре (1220—1230 годы) подвергся многим реставрациям; портал Богоматери — северный, слева (начало XIII века). С южной стороны храма портал (2-я пол. XIII века) трансепта посвящён первому христианскому мученику святому Стефану. Старинные витражи сохранились только в двух розах трансепта и розе главного входа. 15 апреля 2019 года в соборе произошёл сильный пожар, повлёкший утрату (в результате обрушения) органа, шпиля, часов и кровли. Каркас здания удалось спасти. N.B. Но тред, как ни странно, не совсем об этом. Очень любопытно, кинется ли Страна помогать восстанавливать Нотр-Дам-де-Пари. Наши-то соборы - они-то все восстановлены, да же?
Хз. Кстати, на дваче писали, что министерство культуры РФ призвало начать сбор средств на восстановление собора
Эх...до Парижу так и не добрался... живьём на аутентичный собор теперь не посмотреть. Но обоину с горящим шпилем на рабочий стол можно поставить, потому что красиво.
мракобесие кончилось, хотя, судя по французам, наблюдавшим пожар и распевающим молитвы -этого не сказать но с другой стороны - это была великая память о прошлых ,не годах, а веках. глупо было так всё проебать с точки зрения пожарной безопасности.
"На трагедию французов откликнулись даже в российском Минкульте. Директор департамента музеев министерства Владислав Кононов предложил музеям и «всем неравнодушным гражданам» организовать сбор пожертвований на реставрацию сгоревшего собора. Которому 850 лет. Сгоревшая в прошлом году в Кондопоге церковь Успения Пресвятой Богородицы датируется 1774 годом. Она моложе. И хотя являлась одной из самых высоких деревянных построек в России, такой массовой жалости и сочувствия не вызвала. Соцсети, помнится, не встали в едином порыве солидарности, не рассыпались миллионами «лайков» по душам неравнодушных людей. Сгорела она прошлым августом явно от забвения, запустения и нищеты. Что там с ее восстановлением, кстати? Со сбором средств? А что там с усадьбой Арцибашевых в Пущино-на-Оке, где снимался михалковский шедевр «Неоконченная пьеса для механического пианино»? Там тоже уже рухнула крыша и вообще остались одни руины. Это в относительно богатом Подмосковье. А сгоревшая на днях деревянная усадьба Панское начала ХIХ века? Ее не жалко? А обрушившаяся днями крыша Конного манежа в Кузьминках (архитектор Жилярди, между прочим)? Как с этим быть? Не последний шедевр русской усадьбы тоже ведь. Нет, не всколыхнуло. Даже вообще не слышали". "Впрочем, нельзя так ставить вопрос, конечно. Все, кто чувствует потребность помочь французам, могут и должны это сделать. Особенно, если в детстве читали Гюго. Он тогда еще не маркировался 16+. Или не Гюго, а уже нашу современницу итальянку Ориану Фалаччи и ее «Мечеть Парижской богоматери» (она уже 18+). Особенно, если бывали в Париже романтично или по делу". источник
А вы на самом деле долбоёб, или ты просто прикидываешься? Какая связь между моим вопросом про помощь собору и католизмом, дятел?