Поисковик «Яндекс» собирается ухудшить в результатах поиска положение сайтов, содержание которых разработано таким образом, чтобы вынудить пользователя подписаться на платные мобильные услуги, сообщается в пресс-релизе компании. Принятие жестких мер вызвано тем, что в адрес «Яндекса» все чаще поступают жалобы от пользователей мобильного интернета, которые из результатов поиска попадают на страницы, на которых не могут найти нужную информацию. Вместо этого они видят назойливую рекламу, баннеры на весь экран смартфона, приводящие к ошибочным нажатиям, кнопки больших размеров, требования заполнить анкету. Результатом кликов по этим элементам становится подписка пользователя на платные услуги через так называемый WAP billing, который не требует отправки подтверждающих SMS или ввода данных банковской карты. Узнать о подписке пользователь сможет, только запросив детализацию по счету в личном кабинете. До этого момента он будет регулярно терять деньги за услугу, которую не заказывал. «Яндекс» уже применял подобные меры к зарекламленным сайтам и страницам с шокирующей рекламой (отвратительными, пугающими, порнографическими рекламными объявлениями). Это позволило сократить их количество в 10 и 6 раз соответственно. 30.04.2015 http://www.gazeta.ru/tech/news/2015/04/30/n_7157821.shtml
Яндекс против мошеннических мобильных редиректов и подписок В ближайший месяц Яндекс внедрит алгоритм, который будет ниже ранжировать сайты, недобросовестно использующие партнерские программы операторов связи и обманывающие пользователей мобильного интернета, навязывая им подписку на платные контент-сервисы. В последнее время мы получаем большое количество жалоб от людей, использующих мобильное подключение к интернету, которые при переходе на сайты из результатов поиска не могут получить искомую информацию. Это происходит из-за того, что некоторые сайты не показывают таким пользователям тот контент, который проиндексирован на их сайте поисковым роботом. Вместо этого сайт перенаправляет данных пользователей на страницу подписки на платные контент-услуги мобильных операторов, используя автоматический редирект или агрессивную рекламу, затрудняющую доступ к контенту или вводящую пользователя в заблуждение. При этом факт платности подписки не всегда очевиден для пользователя, а предоставляемый платный контент не связан с тем, что он искал, и проиндексированным нами контентом. Мы очень серьезно относимся к безопасности пользователей и качеству своих сервисов. Подобное поведение не соответствует нашим требованиям к качеству сайтов и является нарушением лицензии на использование поисковой системы. Кроме того, оно подрывает доверие пользователей к любым интернет-сервисам. Поэтому в течение месяца будет внедрен алгоритм, ранжирующий ниже сайты, использующие подобные недобросовестные методы по отношению к пользователям мобильного интернета. Во избежание потери трафика из поисковой системы мы рекомендуем вебмастерам отказаться от использования подобных методов. 30.04.2015 http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/257043/