Microsoft и Google тайно заплатили разработчикам Adblock Plus за прекращение блокировки рекламы Компании Google, Amazon, Microsoft и Taboola тайно заплатили Eyeo за прекращение блокировки рекламы через Adblock Plus. Об этом сообщает газета The Financial Times. Как стало известно, крупные компании достигли договоренности с немецким стартапом, поскольку опасаются падения своих доходов в связи с ростом числа скачиваний и установок Adblock Plus среди обычных пользователей. Сделки Google, Amazon, Microsoft и Taboola с Eyeo являются конфиденциальными, однако источнику удалось подтвердить, что они действительно имели место. Издание отмечает, что данные соглашения демонстрируют, как несколько крупнейших игроков рынка онлайн-рекламы считают рост популярности такой блокировки «материальной угрозой» своей прибыли. В Google и Amazon, а также в Taboola от комментариев отказались. В Microsoft заявили, что корпорация всегда предоставит своим потребителям выбор в том, что касается рекламы. Создатели Adblock зарабатывают деньги за включение рекламных объявлений, не подлежащих блокировке, в так называемый «белый список». В него, в частности, попала реклама поисковика Bing, принадлежащего Microsoft. При этом представитель Eyeo сообщил, что в программу разрешенной рекламы допускаются только сайты, которые отвечают определенным критериям, например, «не искажают контент, который мы пытаемся прочитать». Adblock Plus – одно из самых популярных в мире бесплатных расширений для браузеров Safari, Chrome и Firefox. В Eyeo говорят, что количество скачиваний софта превысило 300 млн и что число активных пользователей расширения составляет более 50 млн в месяц. По информации PageFair и Adobe, использование блокираторов рекламы увеличилось в прошлом году на 70%. P.S. У кого нибудь есть ссылки на первоисточник?
Это так называемый "белый список", включенный при установке, который в настройках адблока тоже можно выключить. Так что все нормально, пусть зарабатывают разработчики, таки полезный продукт делают. А рекламодателям повод пересмотреть сам подход к рекламе: мокрые писечки, желтые заголовки, шок-контент, кислотная ангимация и прочая шняга явно не к месту на большинстве сайтов...