Стремительно набирающий популярность сервис для заказа такси Uber получил свыше 1,2 миллиарда долларов инвестиций. Сама компания была оценена в 40 миллиардов долларов, что делает её самым дорогим технологическим стартапом. Полученные от инвесторов деньги будут направлены на продвижение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Компании до сих пор не удается уверенно закрепиться на китайском рынке из-за обилия национальных сервисов. На индийском рынке Uber столкнулся с мощной конкуренцией со стороны местного сервиса Ola. Оценка в 40 миллиардов делает Uber одним из самых дорогих по капитализации проектов. Для сравнения — дороже стоила разве что Facebook, которая в преддверии IPO оценивалась в 50 миллиардов. Следующими по цене после Uber среди стартапов являются Airbnb и Dropbox, однако они оцениваются почти в четыре раза дешевле. Такая стоимость объясняется безумной скоростью, с которой проект растет. За последний год охват Uber увеличился в 6 раз. Теперь сервис работает в 250 городах и 50 странах мира. Выручка Uber в 2014 году составила свыше 4 миллиардов. В 2015 она, по прогнозам, удвоится. "В 2015 году Uber обеспечит свыше миллиона рабочих мест по всему миру. Благодаря нам, миллионы людей смогут отказаться от владения личным автомобилем, так как использование Uber окажется дешевле. Это сможет решить проблемы с загруженностью дорог и нехваткой парковок в крупных городах", - пишет компания. 05.12.2014 | 15:01 http://hitech.vesti.ru/news/view/id/6122
Успех объясняется скорее всего тем, что почти во всем мире такси довольно криминализовано и настал момент, когда с этим надо что-то делать. В чужом городе или другой стране оперативно найти номера недорогих местных служб такси трудно, зато всюду реклама полулегальных бомбил с пятикратными ценами, которые платят дань "крыше" и не дают дешевым фирмам рекламировать себя в тех же аэропортах или на вокзалах. А такси как раз чаще всего нужно в поездках за пределами своего города, у себя часто можно и на автобусе\собаке\метро доехать или на своей машине, если пробок мало. Сервис наводит порядок на рынке такси, делает то, что не могут сделать государства. Ждем прихода сервиса в эту страну.