Вы хотели бесплатно? Подписывайтесь! Чем доступней становится интернет, тем сильнее правообладатели страдают от пиратства, причем за последние несколько лет эта проблема стала крайне распространенной. Речь идет не только о крупных международных корпорациях, но также о небольших компаниях, для которых создание контента — способ прокормить себя и семьи. Долгое время казалось, что пиратство будет существовать всегда, и победить его не удастся. Но это не так. Мир постепенно вступает в эпоху не покупки, но аренды приложений, игр, фильмов, музыки и даже права на получение информации. Мобильные платформы Владельцы мобильных устройств, пользующиеся альтернативными способами установки приложений, наивно полагали, что заплатив за смартфон или планшет, они никому ничего больше не должны и честно выполнили свои обязательства. «Я купил смартфон за кучу денег, разве я не могу делать с ним все, что захочется?», — отличное оправдание воровству контента. Но никто не рассчитывает на бесплатный бензин при покупке автомобиля или безлимитку в супермаркете после покупки холодильника. В 21 веке цифровые копии — это такой же товар, и труд создателей должен быть оплачен. Так или иначе. Во многом благодаря пиратству, появился фримиум. Достаточно вспомнить истории, когда разработчики получали деньги за сотни скачиваний, а в Game Center видели результаты тысяч игроков. Никто не хочет работать бесплатно, и начались поиски альтернативных способов заработка. Попутно решилась проблема финансирования дальнейшего развития проектов и выпуска обновлений. Мобильные игры все чаще становятся бесплатными. Разве не этого хотели пираты? За это приходится расплачиваться встроенными покупками, порой в ущерб сюжету и игровому процессу. По–прежнему существуют способы обмануть некоторые системы встроенных микроплатежей, но защита будет совершенствоваться. Разработчики мобильных приложений вслед за создателями игр, все чаще начинают обращать внимание на возможности встроенных покупок. Через несколько лет большинство приложений станет бесплатными, но для их использования все равно придется выложить некоторую сумму. Настольные операционные системы В отличие от фримиума, который получил распространение на мобильных устройствах, приложения и игры для компьютеров все чаще распространяются по подписке или требуют обязательного присутствия игроков он–лайн для связи с сервером. Это практически гарантированная защита от распространения нелицензионных копий, например, в Star Craft 2, Diablo 3, World of Warcraft и других известных проектах. Аналогичная схема избавления от пиратства начинает использоваться разработчиками приложений. Microsoft выпустила Office 365, доступный за 250 рублей в месяц, а вчера об использовании подобной модели объявили представители Adobe. Компания решила отказаться от создания пакета продуктов Creative Suite и представили Creative Cloud, который будет доступен только по подписке. Долгое время Adobe боролась с пиратством, но теперь проблема решена раз и навсегда. Новейшие версии Photoshop и других «адобовских» приложений больше не будут домашней забавой, а превратятся в по–настоящему профессиональный инструмент. Дизайнерским студиям и профессионалам не будет обременительно заплатить 20 долларов в месяц за одно приложение или 50 за пакет продуктов Adobe, а для баловства есть недорогие и даже бесплатные графические редакторы. Фильмы, музыка и периодические издания Аренда контента и платная подписка набирает популярность не только среди разработчиков. Сервисы потокового воспроизведения пользуются огромной популярностью по всему миру — миллионы пользователей предпочитают заплатить несколько долларов в месяц и получить доступ у легальному контенту вместо скачивания фильмов и музыки на торрентах. Мобильный интернет становится все более доступным и качественным, а точки доступа есть во многих публичных местах, так что исчезает необходимость приобретать цифровую копию. Вместо этого проще получить доступ к контенту, хранящемуся на серверах. Платная подписка проникает и в другие сферы. Соцсети, он–лайн газеты и журналы, сервисы, облачные хранилища — все они предлагают услуги за ежемесячную плату. Читать «Ведомости» или Financial Times, пользоваться 500px или LinkedIn, слушать музыку в Spotify или Rdio, приходится по подписке или бесплатно, но с существенными ограничениями, расплачиваясь просмотрами рекламы. А скоро это оплата появится на некоторых каналах на YouTube. Пираты могут доказывать, что всегда есть альтернативы, но не стоит забывать, что они не вечны. Разве можно быть уверенным, что в один прекрасный момент ВКонтакте не решит очистить права на музыку и реализовать функциональность музыкального сервиса с подпиской или владельцы RuTracker не решат открыть доступ к скачиванию торрентов за скромную ежемесячную плату? Проблема пиратства изменила способы продажи контента. Не за горами тот день, когда встроенные платежи и абонентская плата станут повсеместными. Большинство игр и приложений будут с пометкой «Free», а сервисы бесплатно предоставят лишь ограниченную функциональность вперемешку с рекламой. Вы хотели бесплатно? Подписывайтесь! 07.05.2013 Источник © iGuides.ru