Существует распространенное заблуждение о том, что читать пользовательские соглашения и тому подобную правовую информацию вовсе не обязательно. Издание Factroom.ru обращает внимание пользователей на то, что интернет-компании могут свободно вставлять любые, даже самые фантастические, условия в подобные документы. Нередко во время установки приложения на смартфон пользователь бездумно ставит галочку в соглашении, разрешая тем самым программе помимо ее основных функций незаметно от пользователя выполнять и другие: например, следить за посещением веб-страниц, сохранять пароли, отслеживать местоположение и т. п. Известен случай с сайтом американской компании PC Pitstop. В ее соглашении содержалась информация о денежном призе в размере $1000 для тех, кто не поленится его прочитать. Прошло целых три месяца (!) прежде, чем «герой» обратился за наградой. Своим примером PC Pitstop хотели призвать общество быть более осмотрительным – хотя бы поверхностно просматривать пользовательские соглашения, чтобы случайно не попасть в неприятную ситуацию. Удивительный случай пользовательской беспечности иллюстрирует британская компания «GameStation». При регистрации в онлайн-магазине пользователи соглашались расстаться со своей «бессмертной душой». В договоре говорилось, что клиенты предоставляют компании право потребовать их души в течение 5 рабочих дней с момента соглашения. Как сообщает Factroom.ru , в соглашении было оговорено, что клиент будет получать от сайта уведомления, написанные «шестифутовыми огненными буквами», при этом магазин не несет ответственности за возможные разрушительные последствия таких сообщений. Ниже указано: «Если вы, а) не верите, что у вас есть бессмертная душа, б) уже продали ее кому-то другому или в) не хотите предоставить нам такую лицензию, пожалуйста, нажмите на ссылку, чтобы пропустить этот пункт». Итог оказался поразительным: 7 500 человек (а это 88% от общего числа пользователей) согласились с этим пунктом соглашения, продав, таким образом, свои души продавцу игр. А вы читаете пользовательские соглашения? http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=51620 26.04
Признаю и каюсь, не всегда читаю. В особенности пропускаю те, которыми продуктами, сайтами уже пользовался раньше. Но если сайт или прога или что-то в этом роде новое и вызывает сомнений, то хотя бы беглым глазом просматриваю. зы. Особенно стараюсь читать соглашения от мобильных операторов (при подключении новых услуг) или сервисов, которые предоставляют какаю либо платную услугу.