Представлен летающий автомобиль Zapata JetRacer на реактивной тяге, который летает на керосине JetRacer может двигаться со скоростью до 250 км/ч Летающий автомобиль JetRacer был представлен в этом месяце бывшим чемпионом мира по водным лыжам Фрэнки Запатой. Одноименная компания француза произвела ряд других летательных аппаратов с микрореактивными двигателями, которые работают над водой или над землей, включая недавно представленный JetRacer. JetRacer Zapata отличается от других летательных аппаратов необычной формой. Кроме того, в отличие от других электрических аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), JetRacer не имеет видимых винтов и работает от керосина, а не от батарей. Он летает с использованием 10 микрореактивных двигателей, поднимаясь на высоту до 3000 метров и развивая максимальную скорость 250 км/ч. JetRacer может двигаться со скоростью до 250 км/ч. «JetRacer построен на легком и модульном шасси, что позволяет ему удовлетворять множество потребностей, как гражданских, так и военных, а также управляться дистанционно, — говорится на официальном сайте Zapata. — Все критически важные системы спроектированы так, чтобы обеспечить чрезвычайно высокий уровень безопасности: двигательная установка, управление, электроснабжение и т. д.». JetRacer спроектирован таким образом, чтобы продолжать полет, даже если два из десяти двигателей перестанут работать. Zapata работает над двумя дополнительными прототипами JetRacer, планируя продавать аппарат частным лицам, предприятиям, службам безопасности и военным. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/1...ktivnoj-tjage-kotoryj-letaet-na-kerosine.html
В Ростехе рассказали, какие их разработки применены в иранском спутнике «Хайям» Их создавали в ОНПП «Технология» Госкорпорация Ростех сообщила, что в иранском спутнике «Хайям» применяются её разработки, которые обеспечили его эффективность. В числе технологий отмечаются детали системы терморегулирования и энергообеспечения. Каркас солнечных батарей выполнен из ультралёгких материалов, также из лёгких материалов выполнены радиаторы и панели системы терморегулирования. Всё это даст стабильный режим работы электроники и удержит температуру в нужных пределах. Созданием деталей занималось ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина. Как отмечается, в конструкции использовались композитные материалы, что позволило создать лёгкие и прочные конструкции. К примеру, вес системы терморегулирования снизился на 10% по сравнению с ранними моделями. «Космический аппарат «Хайям» — проект, имеющий важное значение для взаимодействия России и Ирана в космической сфере. А для Ростеха он знаковый еще и потому, что «Хайям» стал 70-м по счету космическим аппаратом, выведенным на орбиту с комплектующими ОНПП «Технология». Инженерные и технические решения, примененные нашими специалистами при реализации иранского проекта, подтвердили свою надежность в ходе эксплуатации отечественных спутников серии «Арктика», «Канопус» и других. Предприятие продолжит развитие в этом направлении - в текущем году запланирован рост объемов наукоёмкой продукции, выпускаемой для отечественной космонавтики, на 30%», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. Спутник запустили с Байконура 9 августа 2022 года. Его создали в России по заказу Ирана. Задачами спутника являются мониторинг и съёмка поверхности Земли. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/1...tki-primeneny-v-iranskom-sputnike-hajjam.html
«Подтвердил отличные ходовые качества», — российский автомобиль Aurus Senat прошёл испытания в горах Автомобиль оснащен гибридным двигателем V8 мощностью 598 л.с. Российский представительский седан Aurus Senat и его удлиненную версию Senat Long протестировали в горах на Кавказских Минеральных водах по маршруту Кисловодск – Джилы-Су. «Дорога на высоте до 2000 метров и разряженный воздух позволили испытать тормозную систему, двигатель, подвеску и др. В итоге автомобиль подтвердил отличные ходовые качества», — заявил глава Кисловодска Евгений Моисеев. Aurus Senat впервые предстал публике на инаугурации президента России Владимира Путина 7 мая 2018 года. Помимо российского лидера, им также пользуется премьер-министр Михаил Мишустин. Ранее на «Аурусе» также перемещался Дмитрий Медведев. Автомобиль оснащен гибридным двигателем V8 мощностью 598 л.с., спроектированным международной командой инженеров при содействии компании Porsche Engineering. Также автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач КАТЕ и полным приводом. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего за 6 секунд. Истчоник https://www.ixbt.com/news/2022/08/1...-aurus-senat-proshjol-ispytanija-v-gorah.html
В России разработают «виртуального второго пилота» для транспортных самолётов — на первом этапе потребуется почти 3 миллиарда рублей Тендер уже размещён В Минпромторге заявили, что в 2030-х годах можно будет уменьшить количество членов экипажей самолётов. Вместо двух пилотов будет один, а ему станет помогать ИИ, который планируют разработать уже к концу 2024 года. Это следует из тендера, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок. Заявка на выполнение научно-исследовательской работы «Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории» (шифр «Интеграл Т») была размещена 9 августа, цена контракта — 2,877 миллиарда рублей. «Достижение цели Стратегии по цифровой трансформации и удовлетворение современным требованиям к перспективным ВС требуют поиска принципиально новых, инновационных и интеллектуальных подходов и технологий при разработке программных и архитектурных решений комплекса бортового оборудования (КБО) ВС», — отмечается в документах. Помимо этого, планируется улучшить информационно-управляющее поле кабины экипажа. Это намерены сделать «путем его эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов». Также разработчики собираются создать технический облик «виртуального второго пилота», а также встроить его в будущую систему управления воздушным движением. Для этого нужно создать порядка десяти технологических решений, а также демонстратор системы. На данный момент речь идёт о полунатурном макете универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки. Пока неизвестно, когда покажут готовое решение. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/1...e-potrebuetsja-pochti-3-milliarda-rublej.html