Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на заседании в пятницу рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, запрещающий размещение рекламы алкогольной продукции на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации. Соответствующие изменения, предложенные группой депутатов из фракции "Единая Россия", вносятся в ст 21 закона "О рекламе". По словам одного из авторов законопроекта, председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, путем ее ограничения в Интернет на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. "Если будут эту рекламу размещать, это будет незаконное предпринимательство, то есть наступают уже соответствующие последствия, уголовная ответственность", - пояснил депутат, отвечая на вопросы своей коллеги Елены Паниной. При этом, по его словам, ответственность будет наступать как в отношении владельца домена, так и того, кто такую рекламу размещал. Панина выразила сомнение в возможности реализации такой нормы, поскольку технически сделать это будет очень сложно. "Это контроль фактически за цензурой интернета", - сказала она. Руденский заверил, что все получится, и обратил внимание на другую проблему. "Все эти рекламщики, которые размещают рекламу, зарабатывают деньги, а в бюджет ничего не выплачивают", - заметил депутат. В настоящее время реклама алкогольной продукции запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, телевидении, радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и подобных учреждениях, а также на расстоянии не ближе чем 100 метров от них. С 23 июля 2012 года, помимо всех видов общественного транспорта, реклама алкогольной продукции будет запрещена также в аэропортах, железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, с 23 июля вступает в силу положение о том, что реклама алкогольной продукции с содержанием 5% и более этилового спирта разрешается в Интернет. С учетом этой нормы законопроектом фактически предлагается запретить рекламу алкогольной продукции крепостью менее 5 проц на сайтах интернет-СМИ. Однако ко второму чтению комитет намерен исключить норму, разрешающую рекламу крепкого алкоголя в Интернет. Тем самым реклама любого алкоголя в Интернет, и не только на сайтах интернет-СМИ, будет запрещена. 8/06/2012 15:56 http://uinc.ru/news/sn18077.html
Депутаты опять бредят.И как интересно они рализуют это на практике?Техническая сторона вопроса не ясна (ну нету у нас великого китайского фаервола).
Давно пора запретить всю реклама табака и алкоголя. А им ничего не нужно реализовывать, создадут запрет, крупные сайты подчинятся и уберут. Рекламные агентства тоже не будут принимать. А то что там будет на мелких сайтах у школоты это роли абсолютно никакой не будет играть. Да и на собственно всегда можно накатать жалобу, что на каком-то сайте стоит такая реклама. Вот и все. А кого найти и наказать всегда найдется.
А Тв и так давно уже она запрещена (на общественных каналах). Можно только слабоалкогольную продукцию и то, только после 22:00. Но и она должна позже исчезнет. Так же запрещена реклама табака и алкоголя на рекламных щетах на улицах.
Комитет СФ поддержал закон о запрете рекламы алкоголя в интернете Закон будет рассмотрен Совфедом на заседании 18 июля. МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Профильный комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и в периодических печатных изданиях, сообщил РИА Новости зампред комитета Сергей Шатиров. Закон будет рассмотрен Совфедом на заседании 18 июля. Сенатор напомнил, что закон вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. Введение полугодового переходного периода позволит печатным СМИ, заключившим уже договор с рекламодателем-производителем алкогольной продукции, выполнить его условия, пояснил Шатиров. Он отметил, что в соответствии с действующим законодательством реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта. С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции. «Да, возможно, рекламная и алкогольная отрасли понесут определенные убытки, но эти потери несравнимы с потерями генофонда нации, подрастающего поколения из-за его алкоголизации», — заявил Шатиров. По его словам, реклама напрямую влияет на уровень употребления алкоголя среди населения, которое в последние годы становится катастрофическим. По мнению сенатора, введение подобных ограничительных мер говорит в первую очередь о зрелости общества. «Совет Федерации будет следить за правоприменительной практикой этого закона и, возможно, выступит за дальнейшее ограничение в рекламе алкоголя», — сказал зампред экономического комитета СФ. 18/07/2012 12:36 http://digit.ru/state/20120718/393400298.html
Они б еще "Сухой закон" ввели, под эгидой борьбы с алкоголизмом... Печально не то что власть такая, а то что большинство в один голос(как под диктовку) скажет: и ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ МЫ ТОЛЬКО ЗА, ДОЛОЙ АЛКОГОЛЬ НАРКОТУ ПОРНО и т.д (они же за детей ...)! А то что вся "наша" власть кормится(лоббируется) с наркотиков, табака, алкоголя, порнографии, работорговли, войн и пр. большинству в голову и не приходит.
Ну пиво-то все время рекламируют после 22:00. И что, из-за этого не нужно запрещать алкоголь? Тогда это было бы еще полезнее- эта порочная власть, которая живет за счет работорговли и наркоты падет. Только вот власть в нашей стране живет не за счет алкоголя, это миф.
Кому надо тот напьется, а разве наркотики у нас разрешены? Или ты предлагаешь при помощи гильотины бороться с головной болью? Собственно сам запрет и подогревает интерес, ведь запретный плод сладок, но это не имеет никакого значения что все мы об этом думаем. Власти выгодно что бы нация спивалась и т.д. Это официальная информация?
Ну если сравнивать масштабы наркомании и пивного алкоголизма, думаю, масштабы последнего будут существенно больше. Почему бы тогда не разрешить открыто барыжить коксом? И государство будет получать высокие доходы от этого, и кокс можно будет купить свободно.
Устал я вам писать рукой. Писать ногой — вот выбор мой! Скользит нога, полна отваги, То по земле, то по бумаге.