Мир железа В Оксфорде разрабатывается беспилотный автомобиль

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by byc0de, 13 Oct 2011.

  1. byc0de

    byc0de Member

    Joined:
    2 Mar 2011
    Messages:
    87
    Likes Received:
    10
    Reputations:
    0
    Ученые Оксфордского университета в совместном проекте с оборонной компанией BAE Systems опровергли стереотип о том, что для транспортных средств с автономной навигацией необходим GPS. Если человек ориентируется в пространстве без GPS, то и беспилотная машина вполне обойдется без него. Нужно научить ее понимать, что находится и происходит вокруг.
    [​IMG]
    Новый проект оксфордских гениев основан на разработанной ими технологии построения трехмерных карт. На кузове внедорожника Wildcat устанавливаются камеры и вращающийся лазерный дальномер, они производят съемку местности, то есть выступают как зрение. И транслируют информацию с камер и сенсоров на помещенный в багажник машины компьютер. На основе этих сигналов компьютер постоянно строит трехмерную карту местности.
    Видел с YouTube
    Трехмерное изображение меняется, и машина получает представление о движении объектов вокруг нее. Это позволяет ей ориентироваться в пространстве, своевременно реагировать на события и принимать решения без участия спутниковой навигации. Построив беспроводную сеть и выработав оптимальную систему трафика, беспилотные машины смогли бы уменьшить число пробок в крупных городах. Профессор Пол Ньюмен (Paul Newman) считает, что в будущем человек не будет обязан водить машину, он станет это делать только для удовольствия.
    Видео с YouTube 2


    http://www.3dnews.ru/news#618240
    13.10.11
     
  2. aydin-ka

    aydin-ka Elder - Старейшина

    Joined:
    3 May 2009
    Messages:
    316
    Likes Received:
    98
    Reputations:
    29
    Интересно было бы узнать сколько денег они вложили в разработку...а так проект нормальный
    P.S: Это мне так кажется или если внимательно посмотреть то в машине за рулем сидит ещё человек "на всякий случай"
     
    1 person likes this.
  3. dupD0M

    dupD0M Elder - Старейшина

    Joined:
    18 May 2010
    Messages:
    1,133
    Likes Received:
    73
    Reputations:
    34
    хм....БМВ уже так умеет!ну не так сильно как это будет ну она умееет трэк гоночный запоминать и потом сама без водилы его проехать быстрей чем сам водила!вот так вот
     
    1 person likes this.
  4. Akeksondr

    Akeksondr Member

    Joined:
    7 Oct 2010
    Messages:
    389
    Likes Received:
    51
    Reputations:
    7
    И у японцев уже есть технология, которая позволяет водить машину людям, которые не видят(слепые)
     
  5. XHTTP

    XHTTP Elder - Старейшина

    Joined:
    24 Feb 2007
    Messages:
    180
    Likes Received:
    133
    Reputations:
    65
    Видел, топгир показывал. Все бы хорошо но это выглядит как марш бросок с завязанными глазами.

    Год за годом ноявляются новые машинки с хитрыми глазами, даже наши в этом приуспели. Только вот значительного прогресса я нигде не увидел.

    Все ведь можно сделать проще - изменить инфраструктуру городов. Магнитные дорожки, "маячки" вдоль дорог, централизованная связь для корректировки маршрута. Другое дело придется убрать пешеходов иначе начнется массовая гибель детей, алкашей и дебилов :D

    Такая "автономка" будет хороша на трассах. В городе лучше ручное управление.

    Кстати такая технология будет полезна для создания виртуальных городов, аля матрица*
     
  6. Qwerty2207

    Qwerty2207 New Member

    Joined:
    9 Dec 2010
    Messages:
    26
    Likes Received:
    1
    Reputations:
    0
    когда уже это всё войдет в нашу обыденную жизнь??жду не дождусь..
    стоишь на остановке,подъезжает автобус ,бац без водилы! круть :D
     
    1 person likes this.
  7. pr_team

    pr_team Member

    Joined:
    10 Nov 2010
    Messages:
    35
    Likes Received:
    16
    Reputations:
    10
    Всем добрый вечер!

    Очень интересная тема, с удовольствием почитал статью после работы :)

    Что касается данной технологии, то ее основа по сути была заложена в адптивном круиз контроле как в машинах s класса. Человек всегда стремился к упрощению управления машиной в условиях города.

    Создатели данного авто как вижу пошли вглубь, интересно воочию посмотреть как агрегат перемещается в пространстве :)
     
    1 person likes this.
  8. теща

    теща Экстрасенс

    Joined:
    14 Sep 2005
    Messages:
    2,024
    Likes Received:
    508
    Reputations:
    285
    угу я давно в новостях видел в США был конкурс таких беспилотных авто : ралли на 60 км
    и призовой фонд был точно не скажу дето 2 мл $ той тачке которая первая до едет до финиша , увы на 30 км все тачки сбились с пути )))) ...
     
  9. aka dexter

    aka dexter Elder - Старейшина

    Joined:
    23 Jun 2006
    Messages:
    540
    Likes Received:
    799
    Reputations:
    74
    у меня один вопрос: зачем? =\
     
  10. Akeksondr

    Akeksondr Member

    Joined:
    7 Oct 2010
    Messages:
    389
    Likes Received:
    51
    Reputations:
    7
    В автобусы мне кажется такую новинку будут внедрять в последнюю очередь...дорого!
     
    #10 Akeksondr, 28 Oct 2011
    Last edited by a moderator: 28 Oct 2011
    1 person likes this.
  11. теща

    теща Экстрасенс

    Joined:
    14 Sep 2005
    Messages:
    2,024
    Likes Received:
    508
    Reputations:
    285
    ты не прав в одном из городов в аеропорту на етаже забацали беспилотные автобусы которые возят пасажыров ......
     
  12. Akeksondr

    Akeksondr Member

    Joined:
    7 Oct 2010
    Messages:
    389
    Likes Received:
    51
    Reputations:
    7
    Ну ты сам понимаешь это единичные случаи, я масштабное внедрение имел ввиду
     
  13. XHTTP

    XHTTP Elder - Старейшина

    Joined:
    24 Feb 2007
    Messages:
    180
    Likes Received:
    133
    Reputations:
    65
    Странный вопрос.

    Отвечу как водитель. Машин все больше, водителей тоже, однако качество новоиспеченных "водил" оставляет желать лучшего. Да и не всем нужно быть шумахерами с опытом бывалого таксиста, многим нужно просто доехать до места назначения.
    Суть заключается в том что бы систематизировать движение так что бы все были относительно довольны, уменьшить пробки, количество ДТП свести к минимуму. Полный переход на "автопилот" бред конечно, обязательно должно быть ручное управление.

    Стал бы я таскать с собой навигатор с несколькими прогами разом. Привык обходиться головой. Однако настал момент когда предсказывать где и когда будет затор становится сложнее. + иногда наступает момент когда ехать не желательно, но надо. Усталость, стрессовое состояние, тяжелые дорожные условия итд. Тут автопилот был бы очень кстати. Пусть 30 км в час, пусть по крайней правой полосе, но ехать, а не др*чить на обочине.

    // кто нибудь помнит фургон с хакершей из фильма "Нирвана"?)

    В момент когда весел и бодр такая система будет полезна в качестве активного помощника-штурмана. Есть моменты когда просто отвлекаешься, производишь мелкие ошибки, которые не критичны, но за которые тупо стыдно))

    Ну а когда захочется погонять - взять и отрубить к чертовой матери. Впрочем это проблема будущего.

    В купе с ESP такая фиговина убережет многих "летних дятлов" зимой. В критичный момент автопилот может взять управление на себя(не представляю каким образом). Другой момент - эпилептики которые сумели пройти медосмотр, далее люди у которых может случиться инсульт или инфаркт, да и те кто просто уснул за рулем, про алкашей и нариков воще молчу. Черт с ними если сами угробятся, но ведь за собой могут утащить других)

    Ответ ясен?))

    пс. на самолетах подобное уже есть, причем в некоторых корректируются ошибки пилотов и производится корректировка полета в целом - в соответствии с высотой, условиями полета, загруженностью и тд. Если не ошибаюсь в A380 такое внедрили. В итоге эта громадина управляется почти как кукурузник с той лишь разницей что масса в разы больше, да и с маневренностью туговато.
     
  14. pr_team

    pr_team Member

    Joined:
    10 Nov 2010
    Messages:
    35
    Likes Received:
    16
    Reputations:
    10
    Всем добрый вечер!

    Как сказанному мною выше могу добавить, что автор статьи безусловно прав - это технология будущего. Сперва как и в любой другой сфере будет апробация технологии, потом внедрение в производство в машинах S класса, потом уже для простых смертных.

    Для человека водить машину, используя свои физические возможности уже будет не привычкой как ранее - а удовольствием, например сесть за руль спорткара и дать кружок другой по Монако :)

    Полностью согласен, вопрос безопасности движения тут тоже затронут в значительной степени. Даже будучи водителем с большим стажем, трудно себя уберечь от слепого случая. Думаю с внедрением такой систему число аварий сократиться.

    В целом желаю, чтобы систему после систему тестов и внедрения в производство работала стабильно и четко (даже в суровых российских условиях), доставляю людям пользу :)