Имея даже небольшой опыт, компьютерные хакеры могут получить удаленный контроль над чьей-либо машиной – и контролировать основные функции автомобиля, к примеру, уровень топлива. Об этом написали в своем докладе ученые Университетов Калифорнии, Сан Диего и Вашингтона. И хотя такого рода "захватов" еще не было, ученые смогли осуществить подобное действие на машине, купленной специально для этого эксперимента. В докладе, который был представлен в прошлую пятницу на Совете Национальной Академии Научно-Транспортных Исследований, описано, каким образом может произойти нелегальное вторжение. Современные машины оснащены сотовой связью и технологиями Bluetooth, и хакер удаленно может получить контроль над различными функциями - блокировкой дверей или зажигания, к примеру – или, определить местоположение автомобиля, прослушать то, что происходит в кабине, говорят исследователи. Они описали ряд потенциально уязвимых мест в безопасности автомобиля. "Этот доклад объясняет, как тяжело подключиться к компьютеру в машине без прямого доступа к ней", - говорит один из лидеров данного эксперимента, Стефан Саваж, исследователь группы ученых из Университетов Калифорнии и Сан-Диего. Ученым же это удалось, и сейчас они пытаются определить, насколько сложным этот процесс будет для других, говорит он. Изучение безопасности машины – один из наиболее острых вопросов, которые поднимаются в среде специалистов в условиях контакта Интернета с почти каждым аспектом современной жизни, начиная с финансовых систем и заканчивая управлением производственными процессами. Исследователи по компьютерной безопасности долго спорили на предмет того, представляет ли собой новую опасность оптовая продажа встроенных компьютеров и систем подключения к Интернету в автомобилях, поскольку именно они часто используются хакерами для взлома. Новый доклад – продолжение предшествующего исследования, которые провели эти же ученые в прошлом году. Тогда они показали, что машины почти ничем не отличались от подключенных к Интернету компьютеров в плане уязвимости к внешним вторжениям. Этот проект показывает, что внутренние сети, контролирующие системы в современных машинах, недостаточно сильны в плане безопасности против хакеров, у которых есть физический доступ к автомобилю. Их последнее исследование стало первым случаем, когда независимые исследователи компьютерной безопасности пытались показать, что хакеры могут проникнуть в машину, не имея к ней прямого доступа. Как и в первом исследовании, группа энтузиастов купила машину (недорогой седан). Они отказались назвать марку машины, поскольку интеграция компьютерных компонентов развивается наравне с автомобильной индустрией – очень быстро. "Каждый крупный производитель, даже если у него нет такой функции в передовых продуктах, обязательно ее внедрит в скором времени", - сказал Тадайоши Коно, ассистент профессора отделения компьютерных наук и машиностроения при Университете Вашингтона. Например, такие сервисы, как система OnStar у General Motors, Safety Connect у Toyota, Enform у Lexus, Sync у Ford, Assist у BMW и Mbrace у Mercedes Benz, используют встроенную сотовую связь для обеспечения разнообразных автоматизированных сервисов поддержки для водителя. Такие сервисы делают возможным следить за местоположением автомобиля, разблокировать двери удаленно, а также контролировать другие функции. В этом эксперименте исследователям удалось обойти систему безопасности мобильного телефона, установленного в машине, которую они купили, а затем установить вредоносное ПО. Это позволило им отдавать команды электронным компонентам машины на расстоянии – что в свою очередь сделал возможным отменить различные команды управления. "Эти каналы связи предлагают хакерам много преимуществ", - говорится в докладе. "Они могут быть использованы для получения доступа к устройствам на расстоянии (благодаря широкому покрытию мобильной сети)". Исследователи также размышляли и о худших вариантах гипотетически произошедшей ситуации, когда система контроля машины приводит к аварии. Они отметили, что их исследование показало, как вор нового поколения может действовать: вместо использования так называемой тактики "взломал и взял", он скорее соединится с припаркованной машиной по сотовой связи, разблокирует двери и включит зажигание, затем подойдет к месту и уедет на "новой" машине". Помимо уязвимости в системах сотовой связи, в докладе указывается на подобные опасности в других системах, которые позволяют получить контроль удаленно, включая беспроводные сети типа Bluetooth, сетевые порты для диагностики машин и даже встроенные CD-проигрыватели. Исследователи отметили, что их доклад был посвящен потенциальным уязвимостям, а те, что они обнаружили, преступниками еще не были использованы. Они свято верят в то, что автомобильная индустрия достойно справится с угрозами, повышая уровень безопасности современных автомобилей. "Этот вопрос воспринимается всеми достаточно серьезно", - сказал Саваж. 11.03.2011 http://www.xakep.ru/post/55026/default.asp
Ученые были британские, советы им давал КО. По-моему, школьнику понятно, что если где-то есть компьютер и к нему подключен интернет, то компьютер этот можно взломать. Вопрос только как и сколько это стоить будет.
В общем не британские, но в телепатическом смысле да.. P.S. Меня другое задело.. нам бы их проблемы.. точнее, читая такое, "за державу обидно" опять же в большинстве своём..
Таврия угоняется и без нанотехнологий, ломаете замок двери и замок зажигания отверткой или перочинным ножиком и едь куда хочешь, такое дерьмо даже гаишники брезгуют тормозить. А вот если очень понравился соседский новенький Mercedes S600 на котором и муха не сидела то изучение сабжа не помешает