Книги по DirectX. Отечественных авторов: Станислав Горнаков - "DirectX 9: Уроки программирования на С++" Михаил Фленов - "DirectX & C++. Искусство программирования" Алексей Попов - "DirectX 10 - это просто. Программируем графику на С++" Переведенные на русский язык: Франк Луна - "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9" Том Миллер - "Managed DirectX 9" Тодд Баррон - "Программирование стратегических игр с DirectX 9" Джим Адамс - "Direct3D 9.0. Продвинутая аннимация" Грег Снук - "3D- ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9" Ален Торн - "Графика в формате DirectX 9. Полное руководство по использованию 3D-пространства" Ален Торн - "DirectX 9. Осваиваем 3D-пространство" Стен Трухильо - "Графика для Windows средствами DirectDraw" Англоязычные: Wolfgang F. Engel - "ShaderX2: Introductions and Tutorials with DirectX" Wolfgang F. Engel - "ShaderX2 Shader Programming Tips and Tricks with DirectX 9" Kris Gray - "Microsoft DirectX 9 Programmable Graphics Pipeline" Lynn Thomas Harrison - "Introduction to 3D Game Engine Design Using DirectX 9 and C Sharp" Jones W. — "Beginning DirectX 9" Kovach P.J. - "Inside Direct3D" James C. Leiterman - "Learn Vertex and Pixel Shader Programming with DirectX 9" Lobão A.S., Hatton E. - ".NET Game Programming with DirectX 9.0" Alan Thorn - "DirectX 9 Graphics: The Definitive Guide to Direct 3D" Alan Thorn - "DirectX 9 User Interfaces: Design and Implementation." Peter Walsh - "Advanced 3D Game Programming with DirectX 9.0" Dempski K. - "Real-Time Rendering Tricks and Techniques in DirectX" Онлайн-ресурсы: http://msdn.microsoft.com/en-us/directx/aa937788.aspx http://developer.nvidia.com/object/sdk_home http://www.intuit.ru/department/graphics/direct3dhlsl/ Книги по OpenGL. Отечественных авторов: Боресков А.В. - "Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL" Михаил Краснов - "OpenGL. Графика в проектах Delphi" Сергей Гайдуков - "OpenGL. Профессиональное программирование трехмерной графики на C++." О. В. Бартеньев - "Графика OpenGL: программирование на Фортране" Баяковский Ю.М., Игнатенко А.В., Фролов А.И. - "Графическая библиотека OpenGL" Юрий Тихомиров - "OpenGL. Программирование трехмерной графики" Переведенные на русский язык: Ричард С. Райт-мл., Бенджамин Липчак - "OpenGL. Суперкнига" Эдвард Энджел - "Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL" Дональд Херн, М. Паулин Бейкер - "Компьютерная графика и стандарт OpenGL" Т. Девис, Дж. Нейдер, Д. Шрайнер - "OpenGL. Руководство по программированию." Рэнди Дж. Рост - "OpenGL. Трехмерная графика и язык программирования шейдеров" Френсис Хилл - "OpenGL. Программирование компьютерной графики" Англоязычные: OpenGL Red Book and Blue Book Astle D., Hawkins K. - "Beginning OpenGL Game Programming" Buss S.R. - "A mathematical introduction with OpenGL" Robert P. Kuehne, J. D. Sullivan - "OpenGL Programming on Mac OS X: Architecture, Performance, and Integration" Martz P. - "OpenGL® Distilled" McReynolds T., Blythe D. - "Advanced Graphics Programming Using OpenGL" Randi Rost - "OpenGL Shading Language" Mark Segal, Kurt Akeley - "Graphics System: A Specification. (Version 1.5)" Онлайн-ресурсы: http://nehe.gamedev.net/ Книги по программированию игр общей тематики: Андре Ламот - "Программирование трехмерных (3D) игр для Microsoft Windows.Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации" (Tricks of the 3D Game Programming Gurus: Advanced 3D Graphics and Rasterization) Андре Ламот - "Программирование игр для Windows. Советы профессионала" (Tricks of the Windows Game Programming Gurus) Andre LaMothe - "Game Programming for the Propeller Powered HYDRA" Andre LaMothe - "The Black Art of Video Game Console Design" Andre LaMothe - "Tricks of the Game Programming Gurus" Andre LaMothe- "Black Art of 3D Game Programming: Writing Your Own High-Speed 3D Polygon Video Games in C" Andre LaMothe - "Teach Yourself Game Programming in 21 Days" Алексей Поляков, Виталий Брусенцев - "Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual C++" David H. Eberly. - "3D Game Engine Design" Eric Lengyel - "Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics" Tomas Moller, Eric Haines - "Real-Time Rendering" Стюарт Рассел, Питер Норвиг - "Искусственный интеллект: современный подход (AIMA)" Алекс Дж. Шампандар - "Искусственный интеллект в компьютерных играх. Как обучить виртуальные персонажи реагировать на внешние воздействия" Д. Конгер - "Физика для разработчиков компьютерных игр" Ian Millington - "Game Physics Engine Development" David M. Bourg - "Physics for Game Developers" Мейсон МакКаски - "Звук в играх. Технологии программирования" Grenville Armitage, Mark Claypool, Philip Branch - "Networking and Online Games: Understanding and Engineering Multiplayer Internet Games" Эндрю Роллингз, Дэйв Моррис - "Проектирование и архитектура игр" В. В. Касихин - "Как стать создателем компьютерных игр. Краткое руководство." Маниш Сети - "Программирование игр" Серия "Game Programming Gems" Серия "GPU Gems"