02.11.2009 Потребители пока не готовы сменить смартфон на смартбук, но в дальнейшем возможно будут отказываться в их пользу от нетбуков, считают аналитики. Недавно народившийся класс устройств – смартбуки, никак не могут отвоевать свою нишу на рынке мобильных гаджетов. Старший аналитик In-Stat Аллен Ноджи (Allen Nogee) говорит, что причиной, сдерживающей продажи смартбуков, является нежелание потребителей отказаться смартфонов или связки мобильных телефон + ноутбук. Ряд компаний, таких как Qualcomm, Freescale Semiconductor и Advanced Micro Devices прилагают массу усилий в продвижении смартбуков. Эти устройства, занимающие среднее положение между смартфонами и маленькими ноутбуками, вендоры позиционируют как альтернативу нетбукам, рынок которых контролирует Intel. Смартбук, как его определяет Qualcomm, сочетает в себе простоту коммуникации мобильного телефона с производительностью и удобством пользования нетбука, тем не менее, все же не столь компактен, как смартфон. По мнению Ноджи, возможность простого доступа в Сеть со смартбука выглядит привлекательней остального функционала, предоставляемого нетбуком. В тоже время он замечает, что на этот же сегмент претендовали еще два класса устройств – UMPC(ультрамобильные ПК) и MID(интернет-планшеты), однако их продажи до сих пор остаются весьма скромными. Между тем Gartner прогнозирует рост числа смартфонов до 412 млн к 2014, а Canalys фиксирует объем продаж нетбуков за первую половину 2009 года в районе 13,5 млн. Источник : http://www.3dnews.ru/news/u_smartbukov_poka_ne_slishkom_yasnie_perspektivi/