Учитывая возможное сокращение большого числа ИТ-специалистов с крупных предприятий Тольятти, городские власти задумали побороть безработицу путем создания технопарка на 3-4 тыс. рабочих мест. Если вопрос с финансированием проекта решится положительно, сделать это можно будет быстро – от полугода до года. Идея инвестпроекта по созданию в Тольятти ИТ-парка была представлена на прошлой неделе в рамках визита в город замминистра промышленности и торговли РФ Станислава Наумова. Автор идеи — директор «Городского информационного центра» Дмитрий Никулин — рассказал CNews, что в настоящее время ведутся экономические расчеты по созданию тольяттинского технопарка. Пока же было представлено общее понимание проекта. Идея создания технопарка уже полностью одобрена мэрией Тольятти и губернскими чиновниками. Следующий этап, по словам Никулина, — получить поддержку на федеральном уровне. Для этого, в частности, он планирует в конце октября приехать в Москву. Дмитрий Никулин верит, что его проект — с высокой вероятностью — одобрят. Как считают в «Городском информационном центре» Тольятти, технопарк помог бы «увести» экономику города от «АвтоВАЗа» и связанных с ним крупных промышленных предприятий (в городе их не меньше пяти). В дирекции информационных систем российского автогиганта, по информации Никулина, сейчас числятся не менее 1,5 тыс. ИТ-специалистов. Стоит учитывать и выпускников высших учебных заведений: 8 тольяттинских вузов обучают по 10 ИТ-специальностям. В течение 5 лет ожидается выпуск более 3 тыс. специалистов такого профиля. Городская служба занятости не смогла предоставить Никулину точных цифр по количеству безработных итэшников, но, по его ощущениям, их уже не менее 1 тыс. человек. ИТ-парк в Тольятти помог бы "увести" экономику от "АвтоВАЗа" и связанных с ним заводов Дмитрий Никулин считает, что при создании технопарка в Тольятти может быть использован опыт казанского «IT-парка». «Благодаря этому многих ошибок удастся избежать, а это — сэкономленное время и деньги», — говорит он. В силу того, что решение проблемы безработицы должно быть быстрым, Дмитрий Никулин озвучил вариант создания технопарка в уже готовом здании. Тогда на его открытие уйдет от полугода до года. Точное количество планируемых рабочих мест автор идеи тольяттинского ИТ-парка пока не может назвать. По его мнению, оптимально, если бизнес-инкубатор вместит 3–4 тыс. ИТ-специалистов. «В Самарской области достаточно интересных идей и компаний, которые в полной мере смогут реализоваться с использованием инфраструктуры ИТ-парка и при поддержке управляющей компании, — полагает Станислав Казарин, руководитель управления формирования электронного правительства департамента госуправления аппарата правительства Самарской области. — С нетерпением ждем открытия ИТ-парка в Казани и готовы в полной мере использовать успешный опыт наших соседей в тольяттинском проекте». Городские власти верят, что развитие ИТ-отрасли привлечет в Тольятти крупных инвесторов и партнеров, а также увеличит доходы местного и регионального бюджета от налогообложения ИТ-сферы. Кроме того, в Тольятти развита телекоммуникационная среда — все основные крупные федеральные операторы связи, имеющие свои филиалы в Самаре, представлены и в Тольятти. На региональном уровне создание ИТ-парка предусмотрено концепцией развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 г., в которой отдельно выделен Тольятти. Источник
Ну да, все программисты просто мечтают работать в АвтоВАЗе И название статьи из разряда "Майкрософт распускают!!!111".
я тоже это слышал,именно после этого он сбежалза границу,и решил открыть сообственную компанию.. Возможно,он хотел помочь автоВАЗу в будущем..
Какие у них там IT специалисты? Что они там, коробку автомат для "семерки" уже 30 лет как пишут? =)))
Любовь к Родине и трезвый взгляд на вещи - вещи совсем не совместимые при текущей обстановке в России. Говорить что наша страна лучшая не стоит. Лучше стараться делать так что бы, она стремилась к этому. Тогда и уровень жизни повыситься. Возможно. Мое личное ИМХО
я был на многих заводах автопроизводителей, и знаете, лучшим решением было бы сравнять автоваз с землей бульдозерами, и построить нормальный автоматизированный завод, используя как можно больше инноваций в конструировании, и в потреблении энергии, пусть выпускают конкурентоспособные в мире автомобили, подчеркиваю, не в СНГ, не в Африке, не в России а мире. Иногда кажется, что цены на авто глубокоуважаемое руководство Автоваза берет из воздуха. В принципе так оно и есть, увеличили пошлины на иномарки, Автоваз увеличивает цены. А IT спецов неплохо было бы задействовать в разработках Схем и методов сокращения издержек на автовазе, и давать по 10-20 процентов от сэкономленной суммы в период работы их на данном предприятии. Гарантирую, останеуться там только лучшии. И глядишь по качеству наша Приора не уступит Тоете, а стоить будет только дешевле.
а что за крах автоваза? что-то не слышал. это случайно не потому, что раньше жигули делали из железа, а последнее время лепят из пластика?
Ты много пропустил Так в России появляются олигархи P,s.: что из пластика, что их железа, а люди гибнут даже в не сильных авариях